УКРАИНСКОЕ МЕССИАНСТВО УКРАИНСКОЕ МЕССИАНСТВО Дискуссия в киевском клубе «Сковорода» Александр Проханов 05.09.2012

We use cookies. Read the Privacy and Cookie Policy

УКРАИНСКОЕ МЕССИАНСТВО УКРАИНСКОЕ МЕССИАНСТВО Дискуссия в киевском клубе «Сковорода» Александр Проханов 05.09.2012

Памятная медаль в честь тысячелетия Крещения Руси (1988)

Я только что побывал в Киеве. На катере прошёл по Днепру вдоль темно-зелёных восхитительных днепровских круч, из которых возникали золотые главы соборов, божественная могущественная Лавра, памятник Победы, стоящий среди сияющих далей и солнечных лучей. Проехал по ночному Крещатику, который казался мне восхитительным бриллиантом. Побывал в районах старого Киева, где дома купеческого, дворянского уклада середины и конца XIX века производили впечатление чего-то чудом сохранившегося среди революционных бурь, среди войн, катастрофы распада СССР. 

А приехал я в Киев по приглашению клуба имени Григория Сковороды. Клуб этот организовал Дмитрий Киселёв, ведущий российский тележурналист. Он собрал в это своеобразное сообщество украинских интеллектуалов: политиков, министров, политологов, олигархов, деятелей культуры, представителей церкви — в основном, если так можно выразиться, прорусского направления. Это не точное определение, но среди членов интеллектуального клуба нет радикальных западных националистических представителей. 

Я  поделился представлениями о текущем политическом процессе в России, о том, как я и близкие мне люди видят Украину в этом процессе. Состоялся замечательный вечер, длившийся четыре часа. Мы сидели за круглым столом, вступали в дискуссии, в полемики, пили вино. Я излагал свои представления, достаточно спорные и во многом дилетантские, но был внимательно выслушан и на все мои сентенции получил реакцию.

Когда Украина выходила из Советского Союза, довольно большое число украинцев полагало, что это будет благом для страны, что Украина обретет, наконец, долгожданную независимость, суверенитет. Сбудется мечта прежних украинских националистов, мыслителей, протестных философов, многие из которых, например, бендеровцы, поплатились жизнью, иные отсидели большие сроки в советских лагерях. Люди полагали, что сбудется давнишняя мечта, и Киев станет столицей цветущего, бурно развивающегося государства. 

Вместо этого Украина получила стагнацию, длящуюся 20 лет, внутренний раскол, рознь, сражения "левобережных" с "правобережными", оранжевую революцию, победу оранжевого Майдана, триумф Ющенко, крушение Ющенко, триумф Януковича… А ныне у Януковича,  который не может консолидировать украинское общество, сложнейшая ситуация. Украина, разделенная по этническому, мировоззренческому, метаисторическому принципу, представляет собой поле постоянной брани, где идёт непрерывная гражданская война. Слава Богу, без тачанок, конных армий и без расстрелов на днепровских кручах, но это именно гражданская война идей, ценностей, а не просто политическая борьба партий. В результате этой войны приносятся жертвы, открываются и захлопываются тюремные камеры, лидеры политических движений оказываются за решёткой. 

Совсем недавно, когда в Киеве у меня состоялась беседа с премьер-министром Украины Николаем Азаровым, мы обсуждали подобные вопросы. Он сказал, что внутри украинского общества сложилась радикальная националистическая антирусская группа, которая все попытки сегодняшней украинской власти трактует как контрнациональные, как деяния, направленные на слом украинского суверенитета, на возвращение влияния Москвы, великорусского влияния на Украине. 

В разговоре с Азаровым мы коснулись возможности или невозможности на сегодняшний день предложить Украине такой проект, такую наднациональную высокую идею, объединяющую всё украинское общество, которая прекратила бы эту рознь, устроила бы и тех, и других, консолидировала бы украинские сознание, бизнес, политическую элиту.

Те же самые вопросы задавали мне слушатели на клубе "Сковорода". И я высказал парадоксальную мысль, которая не была принята, но породила глубокие суждения и легла в основу, может быть, будущих наших дискуссий. Потому что украинская пресса, и в печати, и на телевидении, интересовалась у меня именно этой, несколько утопической, но мне кажется, очень продуктивной идеей. 

Примирение двух сторон сегодняшнего украинского общества невозможно на линейном, горизонтальном уровне, потому что на горизонтальном уровне произошло слишком много конфликтов, ссор, исторически обоснованных недоразумений и претензий друг к другу. Такое объединение могло бы произойти не на конкретном линейном историческом уровне, а на некоем метаисторическом. Должна возникнуть идея или идеология, которая, не ущемляя ни "левобережных", ни "правобережных", смогла бы и тех, и других вовлечь в реальное историческое творчество. 

Я исходил из того, что имперский проект, который так пугает современных украинских националистов, и евразийский путинский проект, который практически всеми националистами трактуется как неоимперский, что этот "имперский ужас", имперская предубежденность снимается несколько иным рассмотрением всей украинской истории. Потому что первая русская империя, как я её называю, Киевско-Новгородская — это империя, которая поглотила в себя славянские племена и славянские народы Южной и Северной Руси. Включала в себя варягов — в ту пору европейцев. Она вобрала в себя хазар, то есть, еврейский фактор. Это империя, в которой присутствовали представители дикой степи: кипчаки, половцы. Она соседствовала с Грецией и включала греческие колонии. Империя, которая создавалась среди огромного угро-финского населения. Весь этот массив народа жил вместе, он управлялся, между его частями осуществлялся товарный обмен, происходил этногенез, народы смешивались. Через эти народы проходили могучие торговые пути "из варяг в греки". 

И эта первая империя создавала восхитительные произведения искусств. Возьмите Софию Киевскую! У этой империи были изумительные политические деятели. Чего стоит Ярослав Мудрый — творец кодексов, создатель своеобразного русского римского права. У империи были свои святыни и великая историческая судьба, её замечала Европа, называя эту империю Страной городов. 

По существу, Украина со своим Киевом, с первыми украинскими святыми, со своим княжеским престолом была создательницей первой империи. И ей, Украине, принадлежит право называться первой имперской страной. Этот приоритет, это первородство является огромным ресурсом сегодняшней Украины, и она могла бы быть инициатором создания нового имперского проекта, а не рассматривать его как путинскую уловку. Новый имперский проект мог бы исходить из той великой Украины, которая дышит восхитительной имперской идеей, которая создала потрясающую по своей силе имперскую модель, что потом кочевала из столетия в столетие, из одной имперской формы в другую, ибо здесь, на Украине, в Киеве, возник поразительный имперский вихрь, который захватывал в дальнейшем всё большее и большее число народов и стран. И, в конце концов, захватил всю великую Евразию с её имперской традицией. 

Именно сюда, в Киев, на Украину, когда зачахла Византия, когда стал дряхлеть, а затем пал Константинополь, пришла Византия — сюда перелетела разноцветная имперская птица. Если говорить, кто из наших стран или наших городов был Третьим Римом, то, наверное, всё-таки не Москва, а Киев. Два Рима: Рим на капитолийских холмах, и византийский Рим — Константинополь, — пали, а Третий Рим — Киев, расцвел. 

Здесь утвердилось православие,    утвердилось имперское сознание. Поэтому первый опыт и право называться родоначальницей русских империй, а не только матерью городов русских — этот дар является сегодня мощнейшим историческим ресурсом. 

Этот проект утоляет обе украинские стихии: и левобережную, прорусскую, условно говоря; и правобережную, условно, самостийную, националистическую. Он не связан с ущемлением украинского мессианства, с ущемлением украинского мирового подвижничества. Ибо он называет Украину творцом великой евразийской цивилизации, детонатором, через который сложился поразительный ансамбль народов и евразийских царств. 

Если бы теперь Украина не отталкивала от себя этот евразийский проект из националистических соображений, а возглавила бы его и внесла в него свою энергию, свежесть, метафизику, может быть, в центре этого проекта и стояла бы та удивительная золотая апсида, в которой, как в коконе, живёт по сей день чудесная византийская Оранта... Золотая апсида, напоминающая яйцо, из которого и вылетела эта имперская разноцветная птица. Если бы это произошло, то, может быть, удалось бы примирить две украинские половины на метаисторическом уровне. 

Затем последовательно, шаг за шагом, проецируя эту победу и синтез из метаисторической сферы в плоскость реальных политических, экономических и моральных отношений, удалось бы консолидировать сегодняшнее украинское общество. Чтобы оно во всей своей целостности, открытости, стало частью будущего великого евразийского государства. 

Рекомендуем к прочтению:

Апостроф

ПРИДНЕСТРОВСКАЯ БОМБА

Слово о Дугине

Приднестровский пролог

БИТВА ЗА РОДНОЙ ЯЗЫК

Реклама

Комментарии

politruk419 , time datetime="2012-09-05 04:03:25.724723" 05.09.2012 04:03 time

Уважаемый Александр Андреевич. Какую бы сверхнациональную, суперпуперраспрекрасную и светозарную идею не родили бы в клубе "Сковорода" Киселев сотоварищи, примирить бандерлогов из числа "расовiх галичан"с жителями Севастополя не удастся никогда.Менталитет разнится как у папуасов Новой Гвинеи с конкистадорами Кортеса.

Вы ПЕВЕЦ ИМПЕРИИ. А значит должны понимать что и те и другие "поют" разные имперские песни. Западенцы поют про Речь Посполитую и империю Габсбургов(про Талергоф естественно дружно забывают)а жители Одессы,Крыма,Донецка и Харькова про Российскую Империю.

Вся беда в том, что предметы их тайных воздыханий давно "почили в бозе". Киевский державный официоз поет про Запорожскую Сечь. Тут вообще интересно. Замените запорожцам религию на ислам и получите Ичкерию времен генерала Дудаева. Но это преподносится как символ триумфа православия,свободного духом от поганого москальского рабства.И активно внедряется при помощи СМИ в погубленные тотальным бардаком головы жителей Украины. Те люди которые помнят СССР имеют против этого иммунитет.Он им привит в колыбели вместе с прививкой от оспы.Но те кто родился и вырос при нэзалiжности учат мир по каклоучебникам в которых русофобский дегенерат Т.Г.Шевченко стоит вровень с Шекспиром, а Иван Франко с Пушкиным и Байроном.

Нынешней Российской Федерации (ее властьпридержащим, во главе с вашим обожаемым Пу)на Украину насрать. Ей и на собственную страну насрать. Но если вдруг Путин вдруг решит продвигать "украинский проект"( а именно этого требует в первую очередь логика имперского развития самой России)то он должен очень четко понимать- есть две( или три?)Украины.

Юг и восток- тяготеют к России. Россия принесла государство на эти земли она заселила и освоила их.

Запад и Юго- запад - потерянные навсегда. Возможный источник национальной напряженности в границах будующей империи.

Есть еще Киев с его воровскими интересами, где за годы независимости сложился паразитарный класс, интересы которого далеки от интересов как нынешней авторитарной Росии , так и от интересов аналогичного московского паразитарного класса.Это два насосавшихся крови из полудохлого тела бывшего СССР паука. И один из них , тот что полтолще неприменно сожрёт второго, если их сунуть в одну общеимперскую банку.

А есть еще Севастополь.Самый имперский город в бывшем СССР.Он построен империей, для империи, ею жил, её символизировал и без неё умирает.Вот откуда надо начинать строить Вашу ИМПЕРИЮ,а не с интелектуальных киевских посиделок под вино.

С огромным уважением всегда Ваш, политрук.

supersonic , time datetime="2012-09-05 08:43:06.863212" 05.09.2012 08:43 time

Полностью поддерживаю Ваш коммент!!! Лучше и не скажешь!

Mazay , time datetime="2012-09-05 11:32:03.817519" 05.09.2012 11:32 time

Политрук , если бы бабе х.й , она бы мужиком была .

Ну придурок ...

А если бы всех москвичей сделать иудеями , Москва бы стала Тель-Авивом .

Все запорожцы давно на Кубани , на родине своих предков .

Степь , была . Понимашь ? Великая Степь .

Вольница . Для всех кто уходил в вольные степи .

Потому и жизнь такой была . Спали на сёдлах , с саблей в руке .

Хотя сколько той жизни было ...

Но именно благодаря вольным хазарам , вольным казакам , Россия возрастала и прирастала . И Европа прикрыта была со стороны Каспия . И от персов , и от Арабов , и от кипчаков .

И до самого Тихого океана казаки прикрывали южные границы России . Это были лучшие в мире конные воинские самоорганизующиеся , самообучающиеся , самообеспечивающиеся ,

не стоившие казне ни копейки приграничные войска .

Святослав по дурости раздавил обессилевших под игом иудейским хазар , а нет бы иудеев в кайданы и за Дербент , а с хазарами - союз .

Казаков иудеи таки достали после 17-го . Истребили бы всех напрочь , они то знали какую силу представляют потомки хазар , да спасибо Сталину , придя к власти , запретил бессудное истребление казаков .

gonchar , time datetime="2012-09-05 13:46:35.720926" 05.09.2012 13:46 time

Точный анализ, как будто Вы из Киева пишите. Но Александр Андреевич поэт и мистик, он витает в облаках своих фантазий о Киеве-Третьем Риме, а реально, сегодняшний Киев - это гулящая мать городов Русских, которая отдалась на потеху ворам в законе, мазеповцам, националистам, фашистам и которая мечтает как бы продаться подороже Европейскому Союзу, но, в принципе, готова отдаться и подешевке за красивые "европейские ценности". Папуасы.

Nikolay , time datetime="2012-09-06 01:27:31.915184" 06.09.2012 01:27 time

Я тоже полномсью согласен с вами политрук. Абсолютно верный анализ. Лучше не скажешь. Браво!

nakakalaa , [деактивирован] time datetime="2012-09-05 08:35:29.965677" 05.09.2012 08:35 time

комментарий скрыт

supersonic , time datetime="2012-09-05 09:07:12.186014" 05.09.2012 09:07 time

Да, беда в том,что время уходит. И кодла, разодравшая Великую Советскую Империю, сделала именно на это ставку. Это не только на Украине. Это происходит на всем постсоветском пространстве. А.А.Проханов ранее часто грезил о прорыве,который должен был осуществить Путин. А его не состоялось! Власть пытается получить кредит доверия от нового поколения, которое не знает,что такое социальная справедливость, практически дармовое качественное питание, бесплатный транспорт,образование, дешевые коммунальные услуги и бензин по 8 копеек за литр!Не знает, что спекуляция - это паразитический образ жизни. За умы нового, оболваненного поколения сейчас и началась схватка.

Удивительно,но начали схватку махровые либералы после потери кремлевского трона. Но у них свои кошерные цели. КПРФ инертно поддержала, но почему-то не оказалась лидером в этой борьбе. А наши бизнес-чекисты с Рублевки продолжают искать свой новый путь .

Геннадий Дубовой , time datetime="2012-09-05 11:17:48.617225" 05.09.2012 11:17 time

"Этот проект утоляет обе украинские стихии: и левобережную, прорусскую, условно говоря; и правобережную, условно, самостийную, националистическую. Он не связан с ущемлением украинского мессианства, с ущемлением украинского мирового подвижничества. Ибо он называет Украину творцом великой евразийской цивилизации, детонатором, через который сложился поразительный ансамбль народов и евразийских царств..."

Поразительное столь умным человеком, как Проханов, непонимание украинских реалий. На Украине большинство граждан, в том числе на востоке страны, давно согласилось с другим имперским проектом - Евросоюзом. Переломить эту ситуацию может только экономический и цивилизационный подъём России... Но в это почти никто давно в самой России не верит. И никаких предпосылок подъема России не наблюдается, особенно при взгляде с Украины. Увы.

ZZtop , time datetime="2012-09-05 11:42:59.867163" 05.09.2012 11:42 time

Одно замечание: Украина - это территория гастарбайтеров, вкалывающих большую часть года на Западе и Востоке. Их личный проект - заработать деньгу на прокорм семей и открытие собственного бизнеса. Россию это ждет в недалеком будущем, после приватизации земли и природных ресурсов транснациональными корпорациями.

supersonic , time datetime="2012-09-05 11:52:42.844372" 05.09.2012 11:52 time

Грёзы о Европе - это иллюзия, которую навязывают населению Украины. Бываю там и общаюсь с людьми. Большинство русские в доску! Свои.

VASILIY.BAKLAJANOV , time datetime="2012-09-05 13:17:50.212348" 05.09.2012 13:17 time

А мне, камрад Суперсоник, сугубо фиолетово - русские, нерусские... Ты правильно сказал - СВОИ! Наши! Они - и братья белАрусы. Дальше - чужие. И, совершенно необязательно. хотя. и лучше так. жить нам в одном государстве - хотят нэзалэжности - пусть будет, наши люди не перестанут быть нашими. Другое дело, за рюмкой чаю говорил с хохлом - так он ине предъяву выкатил - типа, ага, со своим Кавказом и гастерами пшол бы ты, москалику...

Не нашёл чем возразить. Продолжали пить. Чай.

politruk419 , time datetime="2012-09-05 13:04:56.222920" 05.09.2012 13:04 time

"На Украине большинство граждан, в том числе на востоке страны, давно согласилось с другим имперским проектом - Евросоюзом"

Да ну? Профсоюз девчонок по вызову согласился? В Евросоюзе румын с поляками хватает. Кроме членов вышеупомянутого профсоюза там у местечкового селюка шансов на трудоустройство нет.А в плане взаимной торговли то продукция Украины никому в Европе нафиг не нужна.

Геннадий Дубовой , time datetime="2012-09-05 15:03:44.986756" 05.09.2012 15:03 time

Верно, не нужна продукция Украины Европе. Вот только я не первый год живу на Украине и знаю, о чём говорю. К России большая часть даже жителей восточных областей относится в лучшем случае индифферентно. И все (кроме, пожалуй, 1-2%) смирились с тем, что евроинтеграция неизбежна. Да, они понимают, что это - быть людьми третьего сорта и т.д.. И - тем не менее это так, поскольку от России давно ничего не ждут. Когда приезжаю в Москву мне очень трудно объяснить это друзьям, не могут поверить... из столицы империи всё видится иначе, работают прежние стереотипы о величии Державы Российской и о спасительном стремлении к воссоединению с ней жителей соседних братских стран. Констатирую с болью: нет такого стремления.

Nikolay , time datetime="2012-09-06 01:44:00.097217" 06.09.2012 01:44 time

Не знаю, почему вы говорите от всей Украины. Я говорю от того, что слышу от своих знакомых и незнакомых в Донецке. Разговор примерно такой: "когда нас заберет Россия, как достали эти хохлы". Во время евро к нам в Донецк понаехали люди, изображать украинский патриотизм. Было смешно. По поводу "евроинтеграции" я не встречал людей без смеха воспринимавших эту идею. Понятно чтот евроинтешрация это протирание штанов дополнителной группой чмновнников в европейских структурах. Путин в Донецке, самый популярный политик. Заявляю это со всей ответственностью. Да и цифры ваши "от балды", учитывая что по опросу проведенному в Киеве каким то украискским карманным центром этой зимой, порядка 45 проц граждан высказались за воссоединение страны. Не верят что это возможно на данный момент соглашусь, но воссоединения хотят.

Vladimir Molchanoff , time datetime="2012-09-05 12:10:00.623171" 05.09.2012 12:10 time

Я москаль. Считаю хохлов родными братьями. Для меня Святая Русь начинаетя с Киевской Руси. И что бы там не считали политики, мне с хохлами в будущее по пути.

Glyuk , time datetime="2012-09-05 12:50:15.168519" 05.09.2012 12:50 time

главное что бы хохлы с тобой согласились.

Mazay , time datetime="2012-09-05 12:17:52.875313" 05.09.2012 12:17 time

Уважаемый Александр Андреевич , вынужден Вас поправить :

Иудеи - это иудеи .

А хазары - это хазары .

Не нужно путать божий дар с яичницей .

А вас в Москве опыляют и окучивают не хазары , (хазары на Кубани , на Дону , на Волге ,

и далее ...) а иудеи из Польши , Украины и пр.

Частью это те , что оказались на территории бывшей Польши после её первого раздела ,

среди них - часть из тех , что князь Владимир Мономах изгнал в 1111-м году , а ранее прибыли в обозе князя Святослава из Хазарской Иудеи в качестве ясыра , в качестве рабов ; часть - это ашкенази , которые прибыли на границы Римской империи из Византии , после их изгнания и разделения с другой частью , которая ушла к своим сородичам , которые прибыли в район Дербента и жили по соседству с хазарами после изгнания из Персии во времена династии сосанидов , после того , как маздаковцы по наущению прибившихся из разбредавшейся Иудеи евреев сочинили

социализм с продразвёрсткой , продотрядами , экспроприацией экспроприаторов , общностью жён (ну всё как у Маркса и у Троцкого); часть - это сефарды , которые изгонялись из Испании , перебрались в Англию , но и оттуда были изгнаны , другие из Испании двинулись ближе к Византии , в Венгрию , откуда тоже были изгнаны , оседали в Польше , где их любили и уважали , туда , говорят , и перебрался мировой центр сионизма на ту пору ; из Украины пришли в Москву те , кто увернулся от изгнания Владимира , те , что пришли с польской шляхтой после неоднократного присоединения Украины то к Литве , то к Польше , то , в конце концов к Германии , когда аферист Ульянов по кличке Ленин отдал немцу пол России до Дона .

Так что ваши московские евреи к хазарам не имеют никакого отношения . Даже к Хазарии немногие и то , опосредованно .

Хазар иудеи 150 лет окучивали , а россиян - более 1000 , так кто более матери Иудее ценен ?

А Вы всё хазар иудеями погоняете . Не иудеи они . И не могли быть иудеями .

Не могут гои в массовом порядке стать иудеями . Только через институт еврейских невест . В России сколько мужиков были лакомством для еврейских невест ?

Много .

А в Хазарии ?

Двор Кагана и ... Царя . Всё .

На фиг еврейке этот бродник , этот живущий в куренях , в камышах , в плавнях рыбак и виноградарь , этот черкас , вечно в походах , вечно в боях ... и звание вдовы в младые годы .

Хотя не без того , конечно . Но в одном случае дети становились изгоями и уходили под руку султана , в Крым , а в другом случае возвращались строго в лоно иудейства , под полу дедушки - торгаша , что им та Степь , что сабля острая , на фига вся эта романтика гоевская ...

Так что Александр Андреевич , не надо . Мы знаем кто есть ху .

И на обезьяну я похож не более Вашего ...

А уж с Вашим шимпанзёнком мне себя сравнивать совсем западло ...

politruk419 , time datetime="2012-09-05 12:54:00.512205" 05.09.2012 12:54 time

Мазай,Вы давно в руках учебник истории украинский держали? Я вам не про мутные дела, времен о Олега и Святослава писал. Хотя дела Хазарского Каганата вы во многом верно описали. Речь шла о Запорожцах времен Сагайдачного или Мазепы.

Или Сагайдачный в московию (Россия так тогда называлась по-моему) не ходил пограбить? Просто на Кавказ и к Ляхам чуть сподручнее было.Или мазепа не со шведами флиртовал на пропалую?Просто это за подвиги выдается. А Сечь за прообраз нынешней Украины. "Тарас Бульба"это конечно художественный вымысел, но сценки из Запорожской жизни и т.н."демократии" очень верно Гоголем подмечены.Хотя на Руси тогда все совсем печально было.

И еще. Учитесь общаться без перехода на личности. Я за Вашими постами давно наблюдаю, вы батенька хам.

С неуважением .Политрук.

Mazay , time datetime="2012-09-05 14:08:51.846343" 05.09.2012 14:08 time

Не нужно затемнять простой вопрос . Речь о запорожцах , которые чечены , если им что-то поменять , что-то отрезать , а что-то пришить - это пустая демагогия . И кого Украина считает героями - дело самой Украины . Сами разберутся , без посторонней помощи . А нравится это кому-то или нет , не имеет никакого значения . Значение имеют лишь дипломатические отношения , в результате которых специально назначенные для этого должностные лица обсуждают со своими коллегами мнение и возможные действия руководства своей страны . Желательно в тиши кабинетов , неспешно , и с умом , характерным для представителей данной профессии . А если начать копать историю , то можно такого накопать , что лучше не нужно . Истребление черкесского народа русскими войсками за подвиг не выдаётся ? А расправы с Псковом , Новгородом ?

Или это так нужно для империи ?

Нужно , кто же спорит ?

Ну так что же Вы хотите , чтобы все страны мира смотрели на бывшие и будущие события через призму интересов исключительно государства Российского ...

Это скользкая , сложная тема . Лучше не говорить на эту тему впопыхах .

А то можно такого наговорить ...

Вы же хотите Евразию . А ведёте себя как великоросский держиморда .

Вот об этом я Вам и сказал . Если Ваши моральные принципы не позволяют Вам наблюдать на улице обнажённые Фигуры , так и не ездите в те страны , где гераклы всякие стоят в чём мать родила , да писающие мальчики , фу , какая гадость .

Но требовать от других , чтобы к дате Вашего прибытия все оскорбляющие Ваш взор фигуры и архитектурные ансамбли были упразднены , вот это , на мой взгляд и есть беспримерное хамство и чванство .

Украинцы сами разберутся со своими предпочтениями . Я уже объяснял , из-за кого разбежались народы СССР . Вот из-за подобных Вам деятелей и разбежались .

Так что последний Ваш пост , это не более как отмазка и попытка стать в позу ментора .

Наблюдаете Вы за моим постами давно или недавно , один или с напарником , мне совершенно равнобедренно . Сори .

С уважением

Хазар

Nikolay , time datetime="2012-09-06 02:04:30.637943" 06.09.2012 02:04 time

Никогда не называлась московское царство московией официально. Московским царством сколько угодно, но московией нет. Например, в письме

Курбскому Иван Грозный пишет:

"Благочестиваго Великого Государя царя и Великого князя Иоанна Васильевича всея Русии

послание во все его Великие Росии государство..." Видно, что в одной фразе государство

называется и Русией и Росией. В послании Стефану Баторию (1579): " в первый день октября, индикта 8-го, на 45-й год нашего государствования, а царствования нашего:

Российского - 32, Казанского - 28, Астраханского - 25."

Какая Московия? Русь, Руссия, Россия.

Okno , time datetime="2012-09-05 12:57:30.373307" 05.09.2012 12:57 time

Гениальная идея, Александр Андреевич!

НАЙТИ СИЛУ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДВУХ СИОНОФАШИСТСКИ ОККУПИРОВАННЫХ БРАТСКИХ НАРОДОВ В ИСТОКАХ СВЯТОЙ РУСИ!

Это замечательно. Это подлинное духовное величие, которое позволило бы в наших народах ПОДНЯТЬ ЛЮДЬ НА ПРОТИВОСТОЯНИЕ НЕЛЮДИ (И ВНЕШНЕЙ, И ВНУТРЕННЕЙ).

Следующий шаг - поиск в истоках человечности той идеи, которая касалась бы Люди всего мира. Мира, над которой уже распростерла свои черные крылья ведомая сионофашизмом Нелюдь!

politruk419 , time datetime="2012-09-05 13:14:18.246194" 05.09.2012 13:14 time

А идея одна. Справедливое устройство общества.

Другую можно искать еще тысячу лет. "Хоть с лупой хоть с ружьём". Чувство общности и справедливости в труде и в бою помогает людям справлятся с любой бедой. Но общность без справедливости это стадо. Хоть и человеческое а в конце- один черт скотобойня.

Mazay , time datetime="2012-09-05 14:29:15.784461" 05.09.2012 14:29 time

Извините за резкость , politruk419 ,

Почему можно - ищут уже не одну тысячу лет .

Пока никому не удалось . И теперь уже вряд ли удастся .

Но посыл - достойный .

Только нужно конкретизировать свои предложения , что бы они лозунгами не выглядели .

Что есть справедливое общество . Раз , два , три .

А то ведь не все знают , Вы русский или еврей , социалист или либерал .

А может монархист . А то вообще - анархист . Или не про Вас будь сказано - троцкист .

У каждого свои представления о справедливости .

С уважением

Хазар .

VASILIY.BAKLAJANOV , time datetime="2012-09-05 13:22:00.781546" 05.09.2012 13:22 time

А я бы - в первУ очередь объединился бы путём присоединения к Беларуси. Чтобы Бацьку - в президенты объединённой страны.

Glyuk , time datetime="2012-09-05 14:44:27.672859" 05.09.2012 14:44 time

умная мысль

Nikolay , time datetime="2012-09-06 02:22:28.283406" 06.09.2012 02:22 time

Луку хоть завтра. Поддерживаю.

gonchar , time datetime="2012-09-05 14:30:41.468278" 05.09.2012 14:30 time

Напрасно Александр Андреевич обвинил хохлов в мессианстве - нет у них этих мистических идей, это народ практичный, хуторяне, единственная мессианская замашка у них - это спекульнуть повыгодней, продаться подороже. Национальные герои хохлов сами за себя говорят - Мазепа, Шевченко.

Не была Киевская Русь никакой империей - скорее, это был некий СНГ, независимые княжества которого боролись друг с другом за первенство и не смогли объединиться и пртивостоять нашествию варваров с Востока.

Третьим Римом объявила себя Москва, хотя, по сути, стала вторым Константинополем, поэтому имперские амбиции России понятны и естественны.

Нынешняя Украина напрочь лишена имперских амбиций - она мечтает стать провинцией новой Европейской Римской Империи, союзницей Рима, Парижа, Берлина, Лондона, а не Москвы, Минска, Астаны, Бишкека, Ташкента... Увы, такова проза жизни.

JustasF , time datetime="2012-09-06 00:04:25.602693" 06.09.2012 00:04 time

Киевская Русь при Ярославе Мудром было единое сильное государство, не чета Франции какой-нибудь, скандинавские короли и принцы находили убежище при дворе Ярослава. И также междоусобицы почти не было при Владимире Мономахе. Много, конечно, напортила междоусобица князей-потомков.

gonchar , time datetime="2012-09-06 15:08:40.464786" 06.09.2012 15:08 time

Согласен с Вами - Киевская Русь при Ярославе Мудром было сильное родственно-феодальное государство, Киевская Федерация, но, никак не империя, уж согластитесь. Просто, Александр Андреевич провозгласил себя солдатом империй - Российской, Красной, а будучи в Киеве ему захотелось стать еще и солдатом Древнерусской Киевской Империи, чтобы потрафить украинским националистам. Что с того что ее не существовало - империи не существовало, а солдат есть, может и еще какие "солдаты" подтянутся, а там, смотришь, и ефрейтор найдется из этих, из бывших.

afina , time datetime="2012-09-05 14:53:54.763289" 05.09.2012 14:53 time

Поезд ушёл. Украина скоро будет в НАТО и Евросоюзе. Во время грузино-осетинского конфликта русских миротворцев расстреливали из украинского оружия. Никогда Запад не допустит, чтобы Россия воссоединилась с Украиной. Единственного друга Лукашенко не устаёте поливать грязью, так что говорить про Украину.

Nikolay , time datetime="2012-09-06 02:15:58.278028" 06.09.2012 02:15 time

Никуда поезд не ушел. Есть разделенный народ. При этом Восток Украины никто даже не спросил, перед тем как отрезать от единого тела Империи. Просто политики России и Украины неадекватны вызовам времени. Италия много лет была разьединенной ,ей правили сеньоры, потом пришел Кола ди Риенцо и целые города восставали за воссоздание Римской Империи. Это было задолго до Гарибальди, обьединившего Италию. Нам это предстоит, просто у нас на сегодняшний день своего Кола ди Риенцо или Гарибальди.

politruk419 , time datetime="2012-09-05 14:57:37.216486" 05.09.2012 14:57 time

Мазай, На ваш вопрос "Что есть справедливое общество . Раз , два , три ."

по Вашему совету возьму паузу подумать.А то действительно совместно нафлудим тут с три короба.

По вашему нынешние ряженые казаки, одно и тоже что и хазары, запорожцы,казаки Платова, казаки Шолохова и просто жители Кубани?Терзают меня смутные сомнения.

СССР конечно же распался из-за таких как я 20-летних тогда курсантов ЧВВВМУ им.П.С.Нахимова

С уважением политрук.

Mazay , time datetime="2012-09-05 19:37:09.797126" 05.09.2012 19:37 time

politruk419 , извините , но из чего по Вашему следует , что по моему нынешние ряженные казаки одно и тоже ...

Я ведь о нынешних ряженных ни слова не говорил . Касательно Украины , я же сказал , что запорожцы - все на Кубани . Оставались здесь потомки оседлых казаков , до того - хазар , они живут по Днепру , на Полтавщине , в бассейне Северского Донца . Я их вижу и узнаю , они отличаются от коренных украинцев - потомков полян , древлян , северян и т.д.

Но я не хочу о них говорить , пусть каждый человек определяется сам , к какой национальности , к какому этносу он себя относит .

У меня здесь были все возможности вступить в войско казачье . Но зачем ? Я не запорожец . И предки мои запорожцами не были .

Их форма одежды - это не наша , кубанская форма одежды .

Когда я жил на Кубани ( был такой период) , там образовывались казачьи организации . Ни один мой родственник в них не вступил . И я не вступил .

Был разговор , что там (где я жил) больше иногородние вступали в казаки . Поэтому показалось мне это движение сомнительным ...

Как сейчас обстоят дела на Кубани , сказать точно не могу . Возможно там возродилось настоящее казачество , я был бы этому рад , естественно .

Но судить не берусь . Но это - разговор о казачьем сословии .

А я всё время говорю о казаках по национальности , об их этнической принадлежности . В том числе и о своей . К казачьему сословию мне уже не присоединиться , не те годы , не то здоровье . Но я казак по национальности .

Вот и всё . Казаки Платова , - это те , что спасли Россию , те , что наголову разбили лучшую на тот момент и самую многочисленную в Европе кавалерию польской шляхты .

А казаки Шолохова , это , извините , из другой оперы .

Платов - атаман . А Шолохов - писатель . Нужно как то разделять ...

Ладно , не суть важно , пусть будет ...

Просто жители Кубани , это просто разговор ни о чём . А разговор это серьёзный , и продолжительный , не хочу вскользь ...

Вы не поняли меня , politruk419 , не из-за возраста Вашего распался СССР , а из-за такого отношения к людям другой национальности , какое Вы демонстрируете сегодня . Вы поймите , с одной стороны вы говорите о том , что Восток Украины , Юг Украины , это - чуть ли не Россия , но о людях вы не думаете . Потому как тут же походя можете плеснуть на писателей украинских , на государственных деятелей ...

Не понимая , что это уже смахивает просто на территориальные претензии , а не на симпатии к людям , которые всей душой с русскими , а таких ой как не мало .

85 % украинцев положительно относятся к русским , в то время ,как русских - только 18 % относятся к украинцам хорошо . Были такие результаты исследования русско-украинского центра . Но данные устаревшие , настаивать не буду , соглашусь даже если скажете , что это вообще ерунда . Не в этом дело .

А дело в том , что народ , который живёт на востоке Украины и точно хорошо относится к русским , тем не менее любит свою страну , своих писателей , уважает своих известных людей и это нормально . Было бы не нормально , если бы это было не так .

Поэтому и настороженность у украинцев по отношению к России .

И на западе Украины не так мало людей относятся к России вполне нормально , но если вы им будете по надобности и без всякой надобности говорить , что их родные , просто закоренелые преступники и их могилы нужно сравнять с землёй , то понимание между вами сразу уменьшится резко и вам в ответ станут напоминать , как они славно безбедно жили при кайзере , о расстрелах и пытках , о ссылках и человеческих жертвах .

Думается мне , что не стоит без особенной надобности ворошить прошлое , не исключено , что жизнь заставит объединиться Украину и Россию если и не в одну страну , то по меньшей мере в Союз . Розовые очки украинцев по отношению к Европе , а тем более по отношению к США скоро запотеют и будут отброшены за ненадобностью , в любом случае - умный ищет друзей превращая в друзей своих даже врагов , а украинцы и русские разве враги ?

Так я думаю . Может и ошибаюсь . Ну , тогда простите старого идеалиста .

Кстати , Вы Кубанский хор слышали ? Пока жив этот хор , жива Кубань . Живо Кубанское казачество .

С уважением

Хазар .

gonchar , time datetime="2012-09-05 20:51:34.597492" 05.09.2012 20:51 time

А чего тут думать? Справедливое общество, это -

Раз - честное общество, где честная власть не врет людям, где люди не врут друг другу, где люди не врут сами себе.

Два - общество в котором есть честные законы, которые не направлены на дискриминацию одних людей другими.

Три - общество в котором законы честно исполняются.

Ну и где вы найдете людей для этого справедливого общества?

NVK , time datetime="2012-09-05 15:29:19.535128" 05.09.2012 15:29 time

В Литве можно услышать такие слова: "Ждем не дождемся, когда границы откроют". Да,да. А нам, что про них врут?

С украинцами из Майкопа вот только встретились в... Греции. Они простодушны и доверчивы. На нас похожи, в советском прошлом. Долго им еще можно врать, что русские им мешают жить. Если б не русские люди, то они бы ого-го... Но ого=го как-то ни у кого не получается.

Julia , time datetime="2012-09-05 15:36:44.645207" 05.09.2012 15:36 time

Процесс соединения России с Украиной можно разделить на несколько этапов. Западная Украина может присоединиться к основной славянской объединённой части позже. Несколько десятилетий по историческим меркам -краткий миг, тяготение нации к объединению будет нарастать по мере ухудшения эконом. ситуации в Западной части , и улучшения в Объединённой.

Политика "пряника" должна решить вопрос. А уж кнутом они сами себя высекут.

Mazay , time datetime="2012-09-05 19:44:33.626796" 05.09.2012 19:44 time

Именно это я и хотел сказать .

igor_tim , time datetime="2012-09-05 16:58:08.781713" 05.09.2012 16:58 time

В разговоре с Азаровым мы коснулись возможности или невозможности на сегодняшний день предложить Украине такой проект, такую наднациональную высокую идею, объединяющую всё украинское общество, которая прекратила бы эту рознь, устроила бы и тех, и других, консолидировала бы украинские сознание, бизнес, политическую элиту.

--

Такой Проект есть. Русский Проект. И предлагается Русский Проект не только Украине, но и буквально всему миру. Русский Проект вытекает из Русской Идеи , которая предусматривает строительство к 3000-летию Христа Русского Вселенского Собора, рассчитанного на 810 554 586 205 душ (больше душ нет). Альтернативы Русскому Проекту нет и уже не будет.

VASILIY.BAKLAJANOV , time datetime="2012-09-05 21:09:52.360551" 05.09.2012 21:09 time

Млять, Тимофеев, ты уже - достал!

mandren , time datetime="2012-09-05 23:33:29.652233" 05.09.2012 23:33 time

Александр Андреевич! Лукавого одолеет и поставить в угол, с Помощью Всемогущего Бога, не хохлы или какой то другой народ, а только потомок Ариев – НЕПОБЕДИМЫЙ МОГУЧИЙ РУССКИЙ НАРОД, ЗАЩИТНИК и ОБЪЕДИНИТЕЛЬ всех народов!Другие потомки Ариев - немцы, норвежцы, шведы и др. давно потерявшие нюх, зараженые бациллой поклонения "золотому тельцу", американские индейцы, лишённые юридических прав, запертые в резервациях бессильны и не проявляют сопротивления проискам лукавого. Единственная надежда Человечества только на ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАРОД!

О ВСЕМОГУЩИЙ ГОСПОДЬ, смилуйся и помоги нам и нашему Отечеству - РОССИИ!

imperec5642 , time datetime="2012-09-05 23:45:36.008500" 05.09.2012 23:45 time

ПУТИНСКИЙ ПРОХАНОВ и ГУСИНСКИЙ КИСЕЛЕВ

Проханов продолжает строить путинскую империю в своем воспаленном мозгу, на это раз в Украине. Потому что в России его раскусили давно. Это своего рода шут Жириновский, но на полном серьезе. Его призывы к окружающим странам вступать в путинское говно я оцениваю весьма высоко - выше Путина и Медведева вместе взятых.

Помните такого Гусинского? Помните. Это телемагнат времен Ельцина. Ему служил молоденький холуек Киселев, как Проханов теперь Путину служит. А у холуев, сами понимаете, всегда найдется тема для разговора. О технике пресмыкания, например. Или о задовылизывании, глубоком и дальнем. Антисоветчик Киселев опытен, циничен и подл, а путиноид Проханов - романтичен и глуп. Обмен опытом в общем. Курсы повышения квалификации типа "Сковороды".

Им было о чем поговорить, этим бывшим мужчинам, за рюмкой украинской горилки. Были пьяные глупости о путинской девственности, о бандеровской непродажности, такие громкие, что даже Азаров услышал. Пришел. "Умная" беседа Проханова и Азарова состоялась. О чем? Ни о чем. Что такого интересного мог сказать матерому экономисту невежда Проханов? Байки про имперского Путина, и потолще щеки надуть, расписывая "братские народы СССР" и прочие разности. Все это знакомо и там, так что украинцы, думаю, смеялись как кони, видя, как писатель, не краснеючи, врет. Было в общем повторение "дружеского" визита поэтической бл... Евг.Евтушенко к "братским украинским пысьменныкам", ненавидящим лютой ненавистью русский народ.

Идея Проханова такова, что если реальное примирение бывших советских народов при бандитских режимах никак невозможно, то возможно мнимое, ложное, для отвода внимания. Что поделаешь, импотентское воображение писателя заработало. Не может, но хочет. Вот и прется на Украину рекламировать путинский онанизм, свои сказки рассказывать, мысля как больной температурный ребенок, придумавший "метаисторический уровень", где все люди - братья олигархов-воров. В стиле олигарха-патриарха Гундяева, миллиардера, крупного церковного торговца водкой и табаком, будущего "святого". "Должна возникнуть идеология, которая, не ущемляет ни этих, ни тех: ни власовцев Путина, ни коммунистов Зюганова", - примерно вот так. Для этого нужно срочно сделать фальшивых бандеровцев, потому что фальшивые "коммунисты" давно уже есть. Тогда "примирение" этих ряженых неизбежно, пусть в одном прохановском котелке.

Но с какой-такой стати бандеровцам лобызать москалей? За что? Проханов придумал - за звание "первородцев"! Их будут называть "первородцами Великой Империи Путина" - такая награда за вступление в путинское говно. Вступят? Отнюдь. Для любого бандеровца, хороший москаль - это мертвый москаль, и совсем не важно - Путин это будет или Проханов. Я, пожалуй, с ними тут соглашусь. От дохлого Путина вреда все же меньше - на уровне живого Проханова, - навоняет и все.

P.S. Заодно советую здешнему "прохановскому политруку" не стесняться своего незнания русской и украинской литературы: на то и существуют невежды. Обратит пусть внимание на то, что для европейского запада А.С.Пушкин - ничтожество, переводчик с их любимого Байрона. Но это вовсе не значит, что наш Пушкин так уж и плох. Просто это мнение запада, крайне глупого и бессовестного, и не знающего русского языка. Перевести Пушкина на любой другой язык невозможно, это общепризнанный факт. То же можно сказать про украинского писателя и поэта Т.Г.Шевченко, творчество которого является вещью в себе для неграмотных дурачков.

veteran_Grajdanskoy , [деактивирован] time datetime="2012-09-06 00:31:00.687468" 06.09.2012 00:31 time

Вот тута то Южных, Виликих и Белых Словян Володимир Крисьтитиль и зделол то иудо-хрисьтиянскими Робами

ereruiou , [деактивирован] time datetime="2012-09-06 02:27:20.968082" 06.09.2012 02:27 time

Вы видели что сделали власти?!Они додумались выложить всю информацию о нас всех в открытый доступ!Там есть телефоны,адреса,фото,переписка,место работы,друзья,колеги,родные и многое другое. Я просто в шоке была как увидила себя там, но там можно удалить информацию о себе, это хоть радует а то мало кто там что ищет. Вот сайт:- http://bazu.2sms.ru

Hans BBauer , time datetime="2012-09-06 03:29:31.521519" 06.09.2012 03:29 time

Будь проклята, жид, твоя жидовская империя!

darya432 , time datetime="2012-09-06 09:41:44.753941" 06.09.2012 09:41 time

Для меня конечно не новость, что положение в стране очень печальное, но не думала что на столько. Они перешли все грани создав этот сайт http://bit.ly/ONLWC3 , всё население России тут, полностю вся информация! Хотя конечно можно найти и удалить свою страницу (как я Вам и рекомендую), но только после регистрации, да и вряд ли каждый будет это делать, а зря ведь многие могут использовать эти данные в своих целях

Yuri+ , time datetime="2012-09-06 10:22:52.094116" 06.09.2012 10:22 time

Именно сюда, в Киев, на Украину, когда зачахла Византия, когда стал дряхлеть, а затем пал Константинополь, пришла Византия — сюда перелетела разноцветная имперская птица. Если говорить, кто из наших стран или наших городов был Третьим Римом, то, наверное, всё-таки не Москва, а Киев. Два Рима: Рим на капитолийских холмах, и византийский Рим — Константинополь, — пали, а Третий Рим — Киев, расцвел.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Страдающие синдромом ПГМ носятся с этим Римом уже 2000 лет, как дурни со ступою.

Для первых христиан Рим был Вторым Вавилоном, Городом Дьявола, городом анти-христов Тиберия, Нерона, Калигулы. Тысячи христиан были зверски замучены на аренах его цирков.

Пора бы уже понять, что никаких Вторых, Третьих или Четвертых Римов в истории не было и не будет.

Есть только один Рим - Вечный город Roma, столица солнечной Италии.

Читайте об этом на сайте: http://codemoses.16mb.com/

Val09 , time datetime="2012-09-06 11:05:12.367811" 06.09.2012 11:05 time

Возможно все. И даже панский Львов будет брататься с москалями, а униаты полюбят православных.

Если наступит экономический расцвет России. Именно этого ей и не дают.

cadet_romanov , time datetime="2012-09-06 13:57:53.194225" 06.09.2012 13:57 time